Создание сайта – серьезный шаг вперед для современного бизнеса. Чтобы он был действительно успешным, нужно обратиться к профессионалам. Некоторые начинающие веб-студии используют укороченную модель разработки, пропуская такие стадии, как выявление стратегии и подробный брифинг. А ведь эти этапы не менее важны, и без их тщательной проработки поставленные цели останутся недостигнутыми.
В интернет-источниках можно столкнуться с мнением, что создание ресурса начинается с технического задания, за которым следует дизайн, верстка, программирование и установка. Это в корне не верно, ведь здесь нет фундамента для стройки – стратегии. Как же ее определить?
Стратегия – это то, для чего вы выходите в веб-пространство, чего хотите достичь и какими методами. От четкого определения этих пунктов зависит вся дальнейшая работа. Задайте вопрос ключевым лицам своей фирмы: «Как сайт поможет в развитии бизнеса?». Ответы будут разниться в зависимости от отдела, который их дал. Так, для логистики может быть важно увеличение контроля над поставками, а для продаж – повышение прибыли. Учтите эти моменты при выстраивании стратегии. Позднее они помогут оценить эффективность созданного ресурса.
Следующий шаг разработки сайта – определение инструментария. Это функционал, который будет помогать достижению целей. Вы можете разместить каталог товаров, корзину, калькулятор, форму подбора и др. Главное – все должно быть действительно нужное и полезное, а не вставленное «для количества».
Когда функционал расписан, можно приступать к его разбивке по разделам. Правильно структурированные сайты привлекают гораздо больше посетителей и мотивируют их к совершению целевых действий: к оформлению заказа, осуществлению звонка и пр.
Большинство пользователей Интернета уже обладают ментальными моделями. Это значит, что им удобно пользоваться теми ресурсами, в которых блоки и функционал соответствуют сложившимся правилам. Так, корзина обычно находится в правом верхнем углу сайта. Если вы ее переместите, что собьете потенциального покупателя с толку.
Четвертая стадия разработки веб-ресурса – дизайн. Хорошие веб-студии предложат вам не один вариант оформления, а сразу несколько. Учтите, что готовый сайт должен нравиться потенциальным клиентам, а не только вам. Важно также учитывать современные тенденции в проектировании.
И только после всего вышеперечисленного можно приступать к созданию технического задания. В него включают подробное описание требований к готовому продукту, шаблоны, художественные составляющие. Остальную работу по верстке, программированию и установке предоставьте разработчикам. Не забудьте также о технической поддержке сайта – без нее даже самый продуманный ресурс через время станет абсолютно бесполезным.
Если вы хотите получить консультацию по разработке сайта в Казахстане или заказать готовое решение для бизнеса, обращайтесь в нашу веб-студию любым удобным способом.