Принципы работы поисковых систем

Shape Image
Shape Image
Shape Image
Shape Image
Shape Image
Shape Image
Принципы работы поисковых систем

Вы наверняка замечали, что один и тот же сайт находится на разных позициях в поисковой выдаче Google и Яндекс. Это происходит потому, что системы пользуются отличающимися алгоритмами ранжирования ссылок. Чем выше в поисковике ваш сайт, тем больше на нем будет посетителей – это правило знакомо, пожалуй, всем. Поэтому предлагаем разобрать вопрос более подробно.

Поисковики собирают данные о размещенном в сети контенте: текстовом, графическом, звуковом и т.д. Процесс выдачи условно делится на несколько этапов:

  1. Сканирование материалов сайтов и файлов. Боты собирают информацию для анализа и добавляют ее в базу. Специальные программы находят дубли, копии страниц, канонические URL и пр.
  2. Индексирование. Это процесс обработки найденных текстов, видео, тегов, изображений, их атрибутов. Если содержание веб-ресурсов негативно сказывается на результатах ранжирования, страницы закрываются.
  3. Выдача релевантных ссылок. На этом этапе алгоритмы Google и Яндекс разнятся. Они по-разному понимают, что именно хочет видеть пользователь. Система учитывает поведенческие факторы, полезность сведений, авторитет домена, адаптацию под мобильную версию, скорость загрузки, «свежесть» контента, геолокацию, предыдущие запросы, историю просмотра сайта и т.д.

Яндекс умеет распознавать морфологию русского языка, что выгодно отличает его от Google. Поиск может сосредотачиваться на конкретных регионах. Это особенно важно для разработки сайта, если вы ведете локальный бизнес – владеете салоном красоты или магазином одежды в определенной части города.

Google и Яндекс пользуются схожими алгоритмами ранжирования и фильтрации. Программы способны отслеживать накрутку и спам. Так, поисковые системы распознают недобросовестные действия оптимизаторов. Например, когда те применяют сторонние софты для повышения показателей или вставляют на сайтах невидимые элементы кликджекинга (посетитель кликает по ним, но не знает об этом). Определив нарушителей, поисковик не будет предлагать их контент клиентам, даже если разработчики при создании сайта учтут все остальные требования.

Что мы можем посоветовать вам для повышения позиций веб-ресурса в поисковой выдаче? Во-первых, уменьшите скорость загрузки страницы. Во-вторых, качественно адаптируйте площадку под мобильную версию. В-третьих, откажитесь от мошенничества и назойливой рекламы.

Специалисты нашей веб-студии предложат и другие способы улучшения показателей ранжирования. Обратитесь к нам любым удобным способом для получения подробной консультации по работе с поисковиками.